официальные интернет-ресурсы по бильярдному спорту

Восьмерка

3. Пул-8

При игре в Пул-8 используют биток и 15 прицельных шаров, пронумерованных от 1 до 15.  Прежде чем игрок выполнит удар по шару номер 8, все семь шаров его группы (сплошные — с  номерами от 1 до 7 или полосатые — от 9 до 15) должны покинуть пределы стола. Удары  выполняются по заказу.

 

3.1 Очередность разбоя

Игрок, выигравший раскат, выбирает, кто будет разбивать пирамиду в первой партии (См. 1.2  «Раскат для определения очередности игры»). Стандартным является поочередный разбой (см.  также Инструкцию 15 «Последовательность разбоя»).

 

3.2 Пирамида Пул-8

Шары как можно более плотно устанавливаются в форме треугольника, при этом верхний шар  пирамиды находится на задней отметке, а шар номер 8 является первым из тех, что расположены  прямо под головным. В двух нижних углах треугольника должны находиться по одному из шаров  обеих групп, сплошных и полосатых. Остальные шары располагают в треугольнике произвольно,  не придерживаясь какого-либо умышленного порядка или позиции.

 

 

Пирамида Пул-8

 

3.3 Разбой пирамиды

К разбою применимы следующие правила:

(1) Начальное положение битка — с руки за передней линией.

(2) Заказ не объявляется, и не требуется совершить первое касание битком какого-либо

 конкретного шара.

(3) Если игрок забивает шар и не совершает нарушения, он продолжает игру, при этом стол  остается открытым (См. 3.4 «Открытый стол / Выбор группы шаров»)

(4) Если ни один шар не забит, то по меньшей мере четыре прицельных шара должны быть  доведены до одного или более бортов, в противном случае разбой является неправильным и  входящий игрок имеет возможность выбрать один из следующих вариантов:

            (1) принять позицию на столе;

            (2) заново выставить пирамиду и разбивать самому; 

            (3) заново выставить пирамиду и предложить разбивать сопернику, совершившему нарушение.

(5) Падение восьмерки в лузу при правильном разбое не является фолом. Если это происходит,  игрок, выполнявший разбой, может:

            (1) выставить восьмой шар и принять позицию на столе; либо

            (2) заново разбить пирамиду.

(6) Если игрок при выполнении разбоя забивает в лузу восьмерку и биток (см. определение 8.6  «Скрэтч»), его соперник имеет право:     

            (1) выставить восьмой шар и играть битком с руки из-за передней линии;

            (2) заново разбить пирамиду.

(7) Если любой из прицельных шаров выскакивает со стола, разбой является фолом;

 выскочивший шар остается вне игры (за исключением шара номер 8, который выставляется), а входящий игрок имеет право:

            (1) принять позицию на столе; либо

            (2) играть битком с руки из-за передней линии.

(8) Если игрок совершает какое-либо из перечисленных нарушений , его соперник может:

            (1) принять позицию на столе; либо

            (2) играть битком с руки из-за передней линии.

 

3.4 Открытый стол / выбор группы шаров

Пока не сделан выбор групп шаров, стол считается «открытым», и перед каждым ударом игрок  должен объявлять заказ, какой шар он собирается сыграть. Если ему удается забить заказанный  шар, соответствующая группа шаров становится его группой, а другая группа — группой его  соперника. Если же игрок не забивает заказанный шар, то стол остается открытым и право удара  переходит к другому игроку. Когда стол «открыт», первое касание битка может быть совершено с  любым шаром, кроме шара номер 8.

 

3.5 Продолжение игры

Игрок продолжает свой подход у стола до тех пор, пока он правильным ударом забивает заказанные шары либо выигрывает партию, забивая восьмерку.

 

3.6 Удары требующие заказа

При каждом ударе, кроме разбоя, необходимо объявлять заказ, как предписано Правилом 1.6  «Стандартный заказной удар». Шар номер 8 может быть заказан только после того удара, в  результате которого со стола исчез последний шар из группы данного игрока. Игрок может  объявить «отыгрыш», по завершении которого право удара переходит к сопернику, а все забитые  при этом шары остаются в лузах. (См. 8.17 «Отыгрыш»)

 

3.7 Выставление шаров

Если шар номер 8 забит в лузу или выбит со стола при разбое, он выставляется либо происходит  повторная установка пирамиды. (См. 3.3 «Разбой пирамиды» и 1.4 «Выставление шаров».) Другие  прицельные шары не выставляются ни при каких условиях.

 

3.8 Поражение в партии

Игроку присуждается поражение в партии, если он:

(1) забивает шар №8 с фолом

2) забивает шар №8 прежде, чем все шары своей группы;

(3) забивает шар №8  не в заказанную лузу;

(4) выбивает шар №8 за пределы стола.

Эти правила не относятся к разбою (см. 3.3 «Разбой пирамиды»).

 

3.9 Стандартные нарушения

Если игрок совершает фол, право удара переходит к его сопернику. Он получает шар с руки и  может расположить его в любом месте игровой поверхности стола (См. 1.5 «Игра битком с руки»).

 

 Стандартные фолы при игре в «восьмерку» таковы:

6.1 Падение битка в лузу или вылет со стола»

6.2 Удар по неправильному шару. При каждом ударе биток должен сначала попасть в шар своей группы, исключая открытый стол (См.3.4 Открытый стол/Выбор группы шаров)

6.3 Нет касания бортов после соударения шаров

6.4 Нога не касается пола

6.5 Шар выбит со стола (См. 3.7 «Выставление шаров»)

6.6 Касание шара

6.7 Двойной удар / Вплотную стоящие шары

6.8 Пропих

6.9 Удар при движущихся шарах

6.10 Неправильное расположение битка

6.11 Неправильная игра из-за передней линии

6.12 Кий на столе

6.13 Игра вне очереди

6.15 Замедленная игра

6.16 Шар стоит на шаблоне для установки пирамиды

 

3.10 Значительные нарушения

Нарушения, перечисленные в Правиле 3.8 «Поражение в партии», наказываются поражением в  текущей партии. В случае неспортивного поведения (Правило 6.16) судья выбирает наказание в  соответствии с природой нарушения.

 

3.11 Патовая позиция

В случае возникновения патовой позиции (См. 1.12 «Патовая позиция») игрок, который разбивал в этой партии, должен выполнить новый разбой.